старая кошь Басько (basja_n) wrote,
старая кошь Басько
basja_n

что позволено Юпитеру...

Я уже достаточно давно не слушаю псевдопедагогические бредни по СМИ только потому, что они имеют отношение к школе. Вариант "интересно, что они еще новенького скажут" был в молодые годы, но с возрастом подутих. Потому как умное и практически значимое скорее исключение, чем правило - не хочется на всякую фигню время тратить. Но на этой неделе я чисто случайно наткнулась на пару передач, по поводу которых думаешь: скорее плакать, чем смеяться.

Итак, первая. Детский телеканал "Карусель". Время около 11 вечера. Программа "Естествознание: лекции + опыты". Ну, не мне - простой училке - спрашивать: почему лекцию по химии читает доктор физико-математических наук, и почему для школьников (а тема 9 класса - это примерно 14 лет) выбрана именно такая форма подачи - часовая нудейшая лекция по типу бубнежа, перенасыщенная ВУЗовской терминологией, где ребятам, сидящим в аудитории, не было задано ни одного вопроса для оживляжа (любой психолог скажет, что даже у старшеклассников в такой ситуации каналы восприятия информации отрубаются очень быстро)? Но как можно пускать в эфир на всю матушку-Россию запись, где пан профессор пишет простейшие уравнения реакций с ошибками (про устные ошибки и оговорки я уже молчу)? Бензольное кольцо в структуре ДДТ в форме пятиугольника, реакция фотохимического хлорирования бензола по типу присоединения с разрушением бензольного ядра с нарисованным ядром у продукта... Просто - ой!
Но и это не самое страшное. В названии передачи есть слово "опыты", и они имеют место быть. А теперь представьте: тема "Галогены", галогены - ядовитые вещества (они сами и их производные использовались как боевые отравляющие), и бедной аудитории показывают опыты с ними (в том числе с хлором!) в незагерметизированной посуде без вытяжки. Бедные дети кашляли и терли слезящиеся глаза. Ладно - концентрация не так уж велика - но и не пробирочная (и это грубое нарушение ТБ, учителя за меньшее бы под следствие пустили). А если там астматик или аллергик? Больница и длительное лечение.

Вторая программа - радиопередача про какую-то педконференцию. Я ее слушала не с начала, но выступление одного молодого человека меня умилило. Он предлагает вместо обучения понятиям и законам ввести в школе исключительно ассоциацию на образы. И все в радиостудии (люди из педагогической тусовки) ему мило поддакивали. Ага. Представьте: образ закона Гесса. Или образ тригонометрического уравнения. А потом - образ ЕГЭ, образ высшего образования и потенциальная абитура как рыцари Печального Образа. Чел явный гуматитарий (в примитивном значении этого слова, как мы в утешение говорим родителям об их ребенке, который совсем "не дружит" с математикой, физикой, химией, но и в истории/литературе ничего из себя не представляет: "Он у вас гуманитарий") и не понимает, что та же математика не просто учит деток считать, но и развивает определенные области мозга и научает выстраивать логические связи. Ну, ладно - это его проблемы. Но ведь такие люди часто (и очень часто) "становятся у руля" и мы получаем подобных министров от образования (назвать их министрами образования - язык не поворачивается).

Резюме: грустно жить, господа.
Tags: брюзжание
Subscribe

  • Ланч-бокс-термос говно

    Сегодня испытала - закладывала горячую жратву (только-только разогретую - из микроволновки), через 4 часа она уже была чуть тепленькая (сожрали,…

  • Трейлер новой "Дюны"

    Печаль, но не торкает от слова "совсем". Да - не выглядит откровенной дешевкой, но на этом и все. Фримены слишком "водянисты", в очередном Поле…

  • О местном ненавязчивом сервисе

    Я уже писала про кресло от Hoff, которое мне из Москвы должны были везти месяц. Сегодня меня осчастливили тем, что заказ доставили на склад аж на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments